Вы наконец-то решились заняться социальными сетями, вне зависимости от региона России, что в Москве, что в Санкт-Петербурге, что в Екатеринбурге стоит вопрос о выборе SMM специалиста или заключение контракта с SMM агентством. Для продвижения в социальных сетях в Москве и Питере чаще всего выбирают SMM агентство, так как решается сразу несколько главных задач и образуется меньше проблем, но бывает по разному.

Сегодня сотрудники SMM агентства ESF Group расскажут о KPI специалиста по продвижению социальных сетей: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram, Twitter. Как понять, что ваш сотрудник эффективен?

К сожалению, многие показатели в SMM деятельности можно накрутить, чем часто пользуются сотрудники, кроме этого, надо правильно донести цели, ведь к банальным продажам всегда можно добавить вопрос «а почему именно соц.сети?». Возможно эффективно продавать и через контекст или баннерную рекламу.

После заполнения обычного smm-брифа рождаются множество вопросов к заказчику услуг или начальнику.

- Что должно происходить в социальных медиа?
- Как это будет влиять на вашу компанию?
- Покупали ли вы когда-нибудь через социальные медиа?
- Какие варианты отчетов?

И ещё множество вопрос, но сейчас главное определиться из чего состоит хороший SMM и что должен делать SMM специалист.

1. Коммуникация с клиентами и подписчиками
2. Подготовка контента
3. Увеличение трафика

Коммуникации с клиентами и подписчиками.
Первая необходимость пользователей социальных сетей – это общение. Многие компании забывают об этой главной цели, публикуют только продающие посты, не обращая внимания на новые алгоритмы новостных лент.

Подготовка контента.
Одна из задач менеджера социальных сетей – это подготовка картинок, видео и полного текста публикаций. Когда, где и что публиковать.

Увеличение трафика.
SMM специалист должен определиться с парсингом трафика, с целевой аудиторией, настроить рекламу и постоянно отслеживать и увеличивать эффективность.

Эффективные метрики для оценки SMM специалиста

Охват – почти каждая социальная сеть умеет отображать охват рекламы, постов в группах или на страницах. Важно отслеживать увеличение этого охвата и постараться перевести увеличение этого охвата в продажи.

Количество подписчиков – самая популярная метрика во всех социальных сетях, к сожалению, очень легко этих подписчиков накрутить, но можно отследить закономерность между увеличением охвата, количество лайков, комментариев и количеством подписчиков.

Переход трафика из группы на сайт – отличная метрика для оценки эффективности социальных сетей. Можно размещать ссылку в боковом меню Вконтакте или в статусе в Facebook и Instagram, а дальше с помощью Яндекс метрики или Google Adwords отслеживать количество переходов.

Постановка и достижение целей – определите самые важные цели и поставьте план их выполнения. Например:

- Звонок с сайта
- Обращение в личные сообщения в группе
- Консультации в группе или на сайте
- Заполнение данных в любых контактных формах
- Посещение определенных страниц сайта

Стоимость перехода(CPC) или стоимость продажи(CPS) – сокращенно CPC и СPS, можно эффективно проследить во всех социальных сетях стоимость перехода на сайт и стоимость продажи с сайта или из группы. Сразу станет понятно, выгоден ли вообще SMM.

В заключении, команда ESF Group уверена, что прочитав эту статью, вы сможете эффективно контролировать новенького SMM специалиста в своей компании или довериться SMM агентству.