Реклама в сообществах помогает охватить большую аудиторию в социальных сетях, увеличить продажи, значительно повысить приток посетителей на сайт и сформировать положительный имидж бренда.
Чаще всего масштабные кампании по рекламе в группах или сообществах планируются в следующих социальных сетях: Вконтакте и Одноклассники. Сегодня мы не рассматриваем рекламу у блогеров и в телеграм каналах, поэтому не берем в расчет другие социальные сети или рекламу на личных страницах популярных лидеров мнений. Это отдельная большая тема. Давайте начнем с простого.
Какая реклама в группах социальных сетей ВК и ОК бывает?
- По бартеру – данный вид рекламы возможно использовать, если у вас есть, что предложить взамен. Это может быть взаимный самопиар, когда у вас есть популярная группа или страница, где вы разместите рекламные материалы сообщества, где сделают рекламу вам. Чаще всего происходит по-другому, например, вы рекламируете какой-то товар и договариваетесь с владельцем группы заплатить за пост этим товаром. Такой же способ очень часто используется в рекламе у блогеров, особенно в Instagram.
- Платная напрямую – бывают ситуации, когда тематика вашего бренда не соответствует рекламной политики социальной сети, в SMM агентстве ESF Group было множество клиентов с такими сферами деятельности: бары, кальянные, некоторые виды медицинских услуг, онлайн-казино, криптовалюты и т.д. Тогда вам нужно самостоятельно подбирать базу сообществ, договариваться с администраторами о цене, времени публикации, формату, сколько запись продержится в ленте на первом месте и в течение 24 часов. Подобрать сообщества вы можете вручную из раздела поиск, либо обратившись к автоматизированным сервисам, Вконтакте – это церебро, таргетхантер и подобные сервисы парсинга.
- Официальная биржа – в социальной сети Вконтакте есть официальный сервиc, а точнее раздел в рекламном кабинете, называется он «Маркет платформа», там можно выбрать интересующие сообщества, узнать цену, охват записи, выбрать тематику, местоположения основной аудитории, узнать демографию и заказать распределение ваших рекламных постов по времени. Аналогичным официальным сервисом в Одноклассниках является BidFox, вы так же можете выбрать все настройки для удобной публикации и примерно спрогнозировать охват и переходы.
После того, как разобрались с видами рекламы в сообществах давайте переключимся на основную тему статьи: Настройка и стоимость рекламы в группах. Разберем на примере официальных бирж.
Настройка рекламы в сообществах в ВК
- Открываем личный рекламный кабинет и переходим на вкладку «Маркет платформа»

- Нажимаем «Создать запись»

- Подготавливаем вашу запись, пишем продуманный текст, размещаем ссылку в первом абзаце, выбираем фотографии/видео/прикрепляем опрос, выбираем все возможные инструменты, которые дает социальная сеть Вконтакте. Далее отправляем запись на проверку и модерацию, обычно это занимает от 1 до 4 часов

- Как только запись одобрили, ее можно разместить, тут и начинается самое интересное

- Перед нами открывается все возможности, которые предоставляет ВК для размещения записи в различных сообществах, обратите внимание на основные критерии: бюджет, тематика, дневной охват, количество участников, регион, страна и города, пол, возраст и время размещения от и до. Исходя из этих критериев, которые мы должны заполнить нам предлагаются сообщества, если некоторые из них нас не устраивают, то можно нажать в крайней колонке исключить и обновить список, добавятся новые.

- Нажимаем кнопку «Разместить» и видим график, время и дату, когда наши посты появятся в ленте выбранных групп. Не забудьте после размещения посмотреть статистику. Обычно записи удаляются в течение 24 часов, но иногда админы оставляют их навсегда


Стоимость рекламы в группах ВК
Мы советуем делить рекламу на разные группы, тестировать минимум 10-15 записей, чтобы понять эффективность и аудиторию тех или иных сообществ, кроме профессиональных инструментов для проверки групп есть и обычный ручной способ, зайдите в выбранные группы, посмотрите количество лайков, просмотров, комментариев, кто их оставляет, ваша ли это ЦА?
В основном стоимость зависит от дневного охвата поста в группе. Начинается все от 171 рубля за пост, но доходит и до 2-3 тыс.


Настройка рекламы в сообществах в Одноклассниках
- Заходим на официальную биржу для рекламы в группах социальной сети ОК (BidFox.ru) и создаем там аккаунт, пополняем бюджет и создаем свой первый креатив (Пост), нажимаем «Мои креативы» и создать.

- Подготавливаем пост с ссылкой в первом абзаце, подкрепляем фото, видео, гиф, опрос, используем весь инструментарий, который дает социальная сеть.

- Креатив автоматически отправляется на модерацию, а мы тем временем нажимаем кнопку «Создать кампанию».

- Выбираем социальную сеть «Одноклассники» и вводим название кампании.

- Далее все достаточно легко и по аналогии похоже на ВК, все делится на шаги. Сначала обращаем внимание на функционал, который нам предоставляет социальная сети, можно выбрать: фильтр по интересам, количество подписчиков, возраст, пол, можно произвести поиск по названиям

- Выбираем нужные нам сообщества из списка, внизу показывается цена, а при наведении на информации о группе можно посмотреть подробную статистику

- Переходим далее и выбираем время и дату публикацию

- Подтверждаем, выбираем креатив, оплачиваем и ждем публикации нашего рекламного поста. Не забудьте посмотреть статистику после публикации


Стоимость рекламы в группах ОК
В социальной сети Одноклассники действует правило – 35 рублей за 1000 контактов (охвата) вашей записи, поэтому в самом крайнем ряду справа показывается примерная цена, которую вы заплатите за размещение рекламного поста в данном сообществе. Одноклассники не такая активная социальная сеть в плане рекламы в сообществах, но для некоторых тематик очень эффективна.
Расценки начинаются от 70 до 1000 рублей за пост.

Если вы хотите профессионально настроенную рекламу в сообществах в социальных сетях, то вам стоит обратиться в SMM агентство ESF Group, мы вручную и с помощью специально ПО проверяем каждую группу на соответствие вашей целевой аудитории, разрабатываем самый эффективный медиа план, тестируем множество постов и креативов. Звоните или пишите прямо сейчас, у нас доступные цены и индивидуальный подход на продвижение в социальных сетях.