1. Подбирать и искать целевую аудиторию

Одним из важнейших пунктов в smm деятельности является поиск целевой аудитории, ваших потенциальных клиентов и подписчиков. Методы для каждой социальной сети разные, например, вконтакте существуют специальные парсинговые программы, в Instagram и Facebook – геотаргетинг, обширное поле выбора интересов, в Одноклассниках расширенные интересы и поведенческие характеристики. Грамотный SMM специалист должен уметь собирать аудиторию ретаргетинга с сайта, по телефонам, строить портреты и проводить тестовые кампании по рекламе в социальных сетях, чтобы добиться увеличения продаж и прироста подписчиков на страницы и в группы.

2. Выбирать социальные сети с высокой концентрацией вашей ЦА

Можно достаточно быстро определить какие социальные сети более подходят для продвижения пекарни, а какие для элитного кейтеринга. В данном случае для пекарни подойдет Instagram и Вконтакте, а для кейтеринга – Facebook. Конечно, нужно делать подробные портреты целевой аудитории, определять ценовой сегмент, геолокацию, поведенческие характеристики. Для грамотной рекламы в социальных сетях и эффективного контента, SMM специалисту нужно знать статистику социальных сетей, где и кто сидит. Ведь продвигая автосалон Jaguar в Одноклассниках, эффект будет минимальным.

3. Разрабатывать систему KPI

Сотрудники SMM агентства ESF Group писали целую статью на тему KPI в социальных сетях: https://esfgroup.ru/pokazateli-smm-spezialista/

К сожалению, множество KPI можно подделать, такие как прирост подписчиков, охват и многое другое, но ROI, заметное повышение продаж, достижение целей на сайте подделать очень сложно, поэтому разрабатывая систему оценки эффективности социальных сетей обращайте на эти показатели особое внимание.

4. Эффективно позиционировать клиента

Продвижение Вконтакте, Instagram или Facebook, увеличение подписчиков из целевой аудитории, подготовка контента – все это делается по-разному, в зависимости от социальной сети. Но ваше позиционирование должно идти лейтмотивом во всех социальных медиа. Определитесь с уровнем цен, миссией, слоганом, оформление и ежедневно доносите данную информацию до целевой аудитории.

5. Создавать оформление групп и страниц

В 21 веке без хорошей упаковки никуда. Это так же касается и социальных сетей, очень много возможностей предоставляет Вконакте и Facebook, Одноклассники пока отстают. Хороший SMM специалист должен уметь адаптировать фирменный стиль, логотип и миссию организации в качественные и стильные обложки, тизеры, накладки на фото-контент и так далее.

Особенно данный пункт относится к магазинам вещей, различным элитным брендом и розничной торговле.

6. Создавать и анализировать таргетинговую рекламу

Создание объявлений, подготовка тизеров, призывов к совершению действий, публикация, отслеживание отчетности, корректировка ставок – все это и не только нужно для эффективной настройки таргетинговой рекламы Вконтакте, Facebook, Instagram и Одноклассниках.

Грамотный и эффективный SMM специалист должен соединять в себе знания о работе рекламных платформ, ведь взаимодействует с большими бюджетами, навыки дизайнера и аналитика.

В заключении, хочется сказать, что есть ещё множество пунктов, на которые не хватит и 10 статей, поэтому для эффективного продвижения в социальных сетях лучше довериться профессионалам SMM агентства ESF Group.