SMM-стратегия для начала продвижения

Marketing

Стратегия SMM продвижения - это самый первый и один из важнейших этапов успешного маркетинга компании. Без данной отправной точки просто нельзя, иначе множество усилий по продвижению бренда будут потрачены впустую. Сегодня специалисты агентства ESF Group расскажут чем является и из чего состоит грамотная и эффективная стратегия по развитию социальных сетей.

Что такое SMM-стратегия?

 

Это план продвижения товаров/услуг в социальных сетях. Руководство, которое позволяет определить цели и задачи, добиваться их обозначенным инструментарием. Стратегия должна работать на выполнение точных KPI - увеличение продаж, телефонных звонков, заявок, подписчиков, формированию положительного имиджа (увеличение позитивных комментариев, публикаций о бренде).

 

Составляющие SMM-стратегии

 

Принципы организации (компании или бренда)

 

Миссия, философия, цели и задачи компании, концепция вашего бренда - это все желательно определить на первом этапе, ведь исходя из них вы будете строить коммуникацию с конечным потребителем.

Данные вещи кажутся излишней демагогией, если компания не большая, но они позволяют четко выражать свою позицию, не путаясь в зависимости от ситуации

 

Определение KPI для продвижения

 

Цели всегда должны быть четкими и измеримыми, по ним вы будете определять успех своей деятельности. Это могут быть как простые метрики: увеличение подписчиков, заказов, звонков, заполнение форм, новые сообщения от клиентов, так и более сложные, как формирование имиджа, отработка негатива, увеличение цитирование названия бренда, информирование клиентов.

Не забывайте ставить дедлайны для целей, они должны быть выверены по времени, иначе можно сильно буксовать на одном месте.

 

Целевая аудитория (ЦА)

 

Проработка портретов ЦА - это очень важный этап построения стратегии, ведь вам нужно понять, кому вы собираетесь продавать товары или услуги. Если вы не будете знать свою аудиторию, понимать её интересы, боли, демографические данные, вы просто не сможете попасть своими сообщениями в цель. Это будет им не интересно, а следователь не эффективно для Вас.

Наши SMM-специалисты обычно прорабатывают до 10 конкретных портретов ЦА, что дает увеличение эффективности публикаций, рекламных сообщений, идет прямая экономия бюджета.

Сегменты аудиторию могут сильно отличаться, а могут и пересекаться, для отличающихся стоит настраивать отдельную рекламу, а вести страницы в приемлемом для всех русле, если у Вас есть сильный разброс аудитории по возрасту и другим признакам.

Почерпнуть портреты ЦА вы можете у конкурентов, посмотрев на своих клиентов, проведя маркетинговые опросы и исследования, все зависит от масштаба продвижения.

 

Платформы взаимодействия (социальные сети)

 

Пришло время выбирать социальные сети для начала эффективного продвижения. Здесь стоит обратить внимание на цели SMM стратегии, посмотреть на портреты ЦА, глянуть статистику платформ. Ищите те, где больше вашей аудитории по возрасту, полу, интересам.

Вся статистика находится в открытом доступе, по большому счету всегда понятна тенденция, где сидят более молодые, где более взрослые люди. Также можно понять, где есть обеспеченная, платежеспособная аудитория, где её меньше.

Ничего страшного, если вы создадите группу/блог/канал/страницу в неподходящей для бренда социальной сети и будете отправлять туда посты на кросс-постинг. НО, если Вы будете тратить на это много сил и бюджета, то уже совсем другая, неправильная история.

 

Анализ конкурентов и организации в информационном поле

 

Обязательно нужно обратить внимание на конкурентов, провести полный анализ их групп и страниц на предмет контента, оформления, подписчиков, тона коммуникации с целевой аудиторией, методов продаж, акций, скидок, комментариев пользователей. 

Все это нужно, чтобы взять что-то новое на вооружение, понять как лучше взаимодействовать с ЦА, как превзойти конкурентов, ведь можно учиться на чужих ошибках, а не на своих.

Далее стоит проверить информационное поле по хештегам, группам на предмет комментариев, сообщений, публикаций о своем бренде. Возможно, вы узнаете много нового и хорошего, а может нового и плохого. Тогда придеться сильно поработать над формированием имиджа и отработка негатива клиентов.

 

Контент-планирование

 

Мы все ближе подходим к практической части продвижения. Вам нужно создать эффективный контент-план, который будет опираться на интересы аудитории, их боли.

Разработайте рубрики и темы, обычно в рубрики входят стандартные: информационная, развлекательная, продающая, новостная, конкурсная но стоит добавить и свои, например - вопрос-ответ, жизнь компании и т.д.

Не забывайте правильно выбрать время публикации, изначально можно посмотреть статистику онлайна ваших конкурентов или максимально онлайна в социальной сети. Далее просматривайте свою статистику и корректируйте время выхода постов.

Добавляйте хештеги, их можно подобрать в специальную сетку они увеличат просмотры.

Делайте качественные картинки, желательно уникальные, разработайте дизайн шаблона и оформления социальных сетей.

 

Реклама в социальных сетях

 

Еще на этапе разработки стратегии стоит определиться с рекламой. Вы уже поставили цели и задачи, KPI, все проанализировали, сделали контент-план, начали публикацию, теперь время подготовки рекламы.

В зависимости от целевой аудитории, Вы можете подготовить таргетинг, рекламу в сообществах, у топ-блогеров, даже договориться о каком-то бесплатном взаимном пиаре.

Про рекламу можно писать очень много, но сегодня статья про стратегию, она должна обязательно включать несколько видов эффективного рекламного продвижения.

 

Проверяйте KPI и просматривайте статистику

 

Вы уже начали публиковать контент, запустили рекламу. Всегда проверяйте как вы достигаете поставленных целей и задач, своих измеряемых KPI. Смотрите статистику: лайки, охват, комментарии - это все очень важно для понимания правильного направления действий.

 

Выводы:

 

Нельзя пропустить такой важный этап, как SMM стратегия, ведь вы рискуете слить бюджет, усилия, время впустую, так и не поняв свою целевую аудиторию, тонкости платформы, измеримые цели. Стратегия должна 100% отвечать на вопросы: Что мы продаем? Кому мы продаем? Как мы продаем?. Должны быть поставлены четкие KPI, их нужно добиваться, иначе нет никакого выполнения стратегии. Не забывайте и про то, что стратегию можно и нужно совершенствовать и менять, если узнаете что-то важное и новое. Не переставайте проводить анализ конкурентов, все может меняться.

Если вы хотите разработать качественную и эффективную стратегию по продвижению в социальных сетях, то обращайтесь в SMM агентстве ESF Group. Мы имеем богатый опыт продвижения множества клиентов уже более 7 лет. От местечковых компаний до федеральных брендов! Стоимость разработки SMM стратегии - от 15 000 руб.!

 

Комплексные тарифы всегда выгоднее!

Заказывайте комплексное продвижение в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и мессенджере Telegram. Комплексные тарифы — это приемлемая цена и высокое качеств услуг

Free

18 000 руб.

Лайт

  • 1 публикации в день (30 постов в месяц)
  • 3 социальные сети (VK, FB, Instagram)
  • Ежедневный набор подписчиков с 1 аккаунта
  • Контент-план + стратегия продвижения
  • Проведение 1 конкурса или акции для привлечения клиентов
Заказать
Free

31 000 руб.

Базовый

  • 2 публикации в день (60 постов в месяц)
  • 4 социальные сети (VK, FB, Одноклассники, Instagram)
  • Ежедневный набор подписчиков с 3 аккаунтов
  • Контент-план + стратегия продвижения
  • Проведение 1 конкурса или акции для привлечения клиентов
  • Создание базы #(хэштегов) для увеличения просмотров
  • Разработка тестовой рекламной кампании в 1 социальной сети
Заказать
Free

55 000 руб.

Премиум

  • 3 публикации в день (90 постов в месяц)
  • 4 социальные сети (VK, FB, Одноклассники и Instagram)
  • Ежедневный набор подписчиков с 6 аккаунтов
  • Контент-план + стратегия продвижения
  • Проведение 1 конкурса или акции для привлечения клиентов
  • Создание базы #(хэштегов) для увеличения просмотров
  • Развитие дискуссий и работа с комментариями
  • Оформление групп
  • Создание 2 тестовых рекламных кампаний для 2 социальных сетей
Заказать

Отзывы

Посмотрите небольшую часть отзывов об ESF Group. Среди кейсов агентства есть совершенно разные сферы бизнеса, федеральные и локальные бренды. Мы занимались продвижением заводов по производству мачт освещения, судовых насосов, строительных кампаний, а также небольших ресторанов, магазинов одежды и обуви, минеральной воды и многих других!

Задавайте вопросы! Запрашивайте КП!

Мы свяжемся с Вами в течение 15-ти минут любым удобным для Вас способом. С удовольствием ответим на вопросы, подготовим коммерческое предложение, проведем консультацию по услугам.