В данной статье мы поговорим о правильном и качественном ведении аккаунта бренда/организации/компании в социальной сети Instagram. Сотрудники SMM агентства ESF Group дадут важные советы по планированию контента, использованию хэштегов (#), оформлению и другим нюансам для увеличения популярности страницы.
Вкладывая свое время и силы в продвижение Instagram страницы, стоит разработать стратегию присутствия на данной платформе, чтобы продвижение было эффективным. Определите цели и задачи, KPI, проанализируйте конкурентов, а также информационное поле на предмет публикаций, отзывов и комментариев о вашем бренде. Обозначьте вектор коммуникации, ответы на самые важные вопросы, сильные и слабые стороны своего товара/услуги. Все это поможет отслеживать и приумножать успехи. Подробнее о разработке SMM-стратегии вы можете почитать в нашей большой статье на эту тему: https://esfgroup.ru/smm-strategiya-nachalo-prodvizheniya!.html
Перейдем к основному вопросу!
Составляющие эффективного ведения Инстаграм
Оформление
Здесь можно разместить текст в 150 символов, особенно не разгуляешься, но важно указать тематику организации, пару конкурентных преимуществ, можно добавить почту или телефон, важный хэштег по вашей деятельности. Если выделить все смайлами и сделать каждый пункт в отдельную строку, то получится аккуратнее и лучше запомнится подписчикам. При заполнении аккаунта не забудьте указать все контактные данные и ссылку на сайт, единственную во всем аккаунте, которая будет отображаться в шапке.
Вы можете сами решить как хотите вести свой аккаунт. Если у Вас есть профессиональные фотографы, много качественного фото и видео контента, то совсем не обязательно делать шаблоны с элементами дизайна и фирменного стиля. Многие аккаунты ведутся с чистыми фото, которые просто обрабатываются профессионалами, но из-за их уникальности, тематики, ценности на таких аккаунтах присутствуют множество подписчиков.
НО, большинство брендов используют шаблоны и это смотрится просто отлично: привлекает внимание, повышает запоминаемость фирменного стиля, создает атмосферу и подчеркивает преимущества.
Шаблоны могут быть как простые, состоящие из 3-х фотографий, где могут быть оформлены все, а могут быть две по разному, а одна идет чистой, так и сложные индивидуальные шаблоны, которые тянутся на 10-20-30 фотографий, создавая неповторимый стиль.
Подготовить шаблоны для Инстаграм вы можете самостоятельно в Фотошопе, скачать из специализированных сообществ или сконструировать на популярных сайтах типо Канвы и т.д.
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3:
Пример 4:
Highlights - это сторис, которые остаются навсегда и выводятся под шапкой, их можно поделить на отдельные рубрики и добавлять в них информацию в виде обычных сторис.
Чаще всего бренды используют Highlights как повторение меню сайта, но с новыми элементами. Например, можно публиковать отдельные рубрики: Акции, Новости, Наша жизнь, Сертификаты и Лицензии, Портфолио.
Для каждой отдельной рубрики нужно загрузить обложку размером 600 на 750 пк. Оформлять их стоит в едином стиле. Так как они имеют небольшой размер, обычно это иконки или небольшие надписи. Естественно, что все должно сочетаться между собой.
При публикации сторис в Инстаграм вы сами определяете, выкладывать туда чистый фото и видео контент без элементов дизайна или использовать инструментарий, который дает социальная сеть для привлечения внимания: различные смайлы, гиф анимация, фильтры. А также можно создать шаблон, который будет использоваться для увеличения запоминания фирменного стиля и создавать более полное ощущение композиции. Размер шаблона для сторис - 1080 на 1920 пк.
Чаще всего шаблон обыгрывает фотографии, имеет удобное и свободное место для размещения текста, хештегов, каких-то эффектов. Можно чередовать шаблоны и чистый контент, чтобы не перегружать подписчиков, это будет вполне помогать продвижению вашей страницы.
Контент-планирование (посты)
Посты - это очень важный элемент наравне со сторисами, ценность которого будет привлекать новых подписчиков.
Для начала следует определиться с рубриками, обычно это информационная, развлекательная, событийная (новостная), продающая, акционная. Название рубрик говорит само за себя. Анализируя популярность данных рубрик, стоит варьировать процент от общего количества контента. Например, если вы видите по статистике, что ваша развлекательная рубрика не пользуется такой популярностью, как продающая, то стоит немного поменять темы или снизить количество публикаций по данному направлению.
Существуют также индивидуальные рубрики, которые могут зависеть от тематики бренда. Например, вопрос-ответ, мнение экспертов, партнерские посты, интервью и т.д.
После определения рубрик начинайте создавать контент-план. Определитесь с датами и четким временем публикаций, темами, добавляйте призывы к действию и хештеги для увеличения просмотров (об этом ниже).
Контент-план лучше создавать на 2-4 недели вперед в отдельном документе в таблицах или на облаке.
Отслеживайте эффективность постов, корректируйте, если видите падение охвата, лайков, комментариев.
Контент-планирование (Stories, Highlights, Reels, IGTV)
Социальная сеть Инстаграм предоставляет ещё множество вариантов для публикации контента. Выбирайте удобные в зависимости от вашей тематики.
100% не стоит пропускать такие инструменты как Stories и Highlights (о них мы уже немного говорили выше).
Сторисы - это очень популярный элемент для ведения контента в Instagram, по статистике их смотрят 500 000 000 людей каждый день, только вдумайтесь!
Обычные сторисы выкладываются на 24 часа, а потом исчезают. В них вы можете сообщать о новинках, новостях, публиковать спонтанные события из офисной жизни, напрямую общаться с подписчиками, задавать вопросы, устраивать опросы, вызывать на обсуждения.
Создавайте также контент план для сторис, где будете определять интересные темы на короткий срок, несколько дней или неделю.
Highlights - это сторисы, которые держатся под шапкой любой срок, можно поделить на рубрики. С помощью них удобно информировать подписчиков о товарах, услугах, публиковать сертификаты и лицензии. Можно разместить ассортимент самых популярных товаров, портфолио, условия доставки, отзывы. Их также можно обновлять по мере необходимости.
IGTV - данный вид контент позволяет выкладывать большие видео длиной до 60 минут. Этот инструмент подходит, например, если вы занимаетесь онлайн-образованием, устраиваете мастер-классы, семинары, публикуете видео-отчеты с конференций, деловых встреч.
Можно публиковать мнение экспертов, длинные видео-обзоры товаров, процесс оказания услуг. Здесь большой полет для фантазии.
Пример 1:
Пример 2:
Reels - новый формат для российского сегмента Инстаграм, но в мире он существует уже более года. Данный инструмент является аналогом Tik Tok, короткие вирусные ролики до 30 секунд, где можно подложить музыку из большой базы треков, добавить множество AR-эффектов, масок и т.д.
На данный момент сложно сказать, как бренды будут его использовать, но уж точно найдутся варианты. Возможно запуск или участие в различных челенджах, публикация коротких видео-отзывов и многое другое.
Сетка хэштегов для увеличения просмотров (#)
Хэштеги помогают увеличить просмотры ваших публикаций и сторис, но стоит использовать их с умом. Для клиентов мы подбираем специальную сетку, состоящую из 200-400 #. Делим их на рубрики: товарная, брендовая, акционная, отзывы, общая, для лайков. Подбираются данные хэштеги путем анализа конкурентов, тематики бренда, каждый # проверяется в социальной сети, делится на высоко/средне и низкочастотный. Это помогает создать основные наборы для эффективного добавления в посты.
Мы советуем добавлять не более 10 в каждый пост. Это не портит внешний вид, а также влияет на повышение просмотров.
Вы можете начать с добавления самых простых хештегов, которые приходят на ум в зависимости от темы постов или сторис, но далее нужно развивать количество, чтобы захватить новую аудиторию.
Не забывайте играть на трендах, если есть важное событие в вашей тематике, упомяните его.
Конкурсные активности
Для привлечения новых подписчиков стоит использовать конкурсные активности. При хорошей мотивации потенциальных подписчиков вы сможете приобрести новую аудитории, повысить продажи, улучшить имидж бренда, сильно увеличить популярность и цитирование.
Чаще всего конкурсные активности представляют собой розыгрыш призов за подписку, отзыв, лайк, коммент, упоминание другого человека в комментариях.
Бывают активности, где нужно выложить фото в ленту или сториз, упомянуть бренд, далее победитель определяется с помощью генератора случайных чисел и вручается приз.
Можно предложить подписчикам угадать какие-то факты о бренде, предложить идеи в комментариях, а потом выбрать победителя и подарить приз. Так вы сможете проверить активность ваших подписчиков.
Существует множество механик, но для начала советуем пользоваться простыми, чтобы максимально эффективно привести подписчиков, увеличить охват, а далее и продажи.
В этой статье мы специально не упомянули рекламу в Инстаграм, так как это не является составляющей ведения, а скорее продвижения. Об этом у нас есть множество отдельных статей:
https://esfgroup.ru/targetirovannaya-reklama-v-instagram-%E2%80%93-pravilnaya-nastrojka.html
https://esfgroup.ru/target-v-instagram-%E2%80%93-nastrojka-so-smartfona.html
https://esfgroup.ru/reklama-akkaunta-v-instagram-%E2%80%93-metodyi!.html
https://esfgroup.ru/skolko-stoit-reklama-u-blogerov-v-instagram.html
https://esfgroup.ru/czena-nastrojki-reklamyi-v-instagram.html
Выводы:
Не забывайте еженедельно анализировать свои публикации, выполнение поставленных KPI, ответную реакцию подписчиков. Это поможет вовремя скорректировать стратегию, внести новую рубрику, изменить тон коммуникации, что в дальнейшем повлияет на успех. Просматривайте конкурентов, их идеи помогут внести что-то новое и для вашего аккаунта, а учиться лучше на чужих ошибках. Старайтесь быть в тренде, следить за общими новинками социальной сети: челленджами, веяниями, прогрессивными направлениями.
Если вы хотите заказать качественное ведение Instagram для своей компании, то пишите нам на почту info@esfgroup.ru или звоните по телефону +79213788126. Мы оказываем услуги по доступным ценам!