После изобретения первых социальных сетей на Западе, а потом и у нас в России, компании и бренды стали понимать, что появился новый, современный и эффективный инструмент коммуникации с конечным потребителем.
На ряду с прессой, радио и телевидением появилась возможность продвигать свои товары и услуги, доносить до аудитории важные сообщения, формировать имидж отдельных личностей или компаний.
SMM - это сокращение от англ. Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях). Если коротко, это комплекс мер, направленный на построение и упаковку бренда посредством социальных сетей, создание сообщества вокруг компании, формирование имиджа бренда, донесение важных сообщений и получение ответной реакции от действующих и потенциальных клиентов, а также их отработка.
Что входит в SMM-продвижение?
Разработка стратегии
Это самый первый этап, направленный на эффективное взаимодействие с аудиторией, разведка и планирование выхода на нужные каналы коммуникации, определение аудитории и положения дел.
-
SWOT-анализ бренда
-
Определение целей и задач продвижения
-
Анализ конкурентов
-
Анализ информационного поля (сообщений о компании)
-
Подготовка портретов целевой аудитории
-
Выбор социальных сетей
-
Подготовка KPI для отслеживания эффективности
Создание и упаковка страниц
После того, как пройден самый важный этап с разработкой стратегии, стоит обратить внимание на более мелкие, но не менее важные практические составляющие.
-
Создание нужных социальных сетей: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram-канал и другие
-
Заполнение названия сообществ, адресов, описания, товаров, услуг, фотографий, видео-контента, загрузка документации (сертификатов,презентаций) в соответствующие раздела
-
Оформление обложек для Facebook и Вконтакте
-
Разработка шаблонов для фотографий постов в Instagram и остальных соц.сетях
-
Дизайн и проработка меню для Вконтакте
-
Оформление хедера в Instagram
-
Загрузка нужных приложений и чат-ботов для Вконтакте
-
Проверка удобство использования социальных сетей и соответствия фирменному стилю
-
Размещение ссылок на социальные сети на сайте компании
Публикация контента (контент-стратегия)
Контент - это неотъемлемая часть продвижения в SMM, на него нужно обратить основное внимание, ведь именно он привлекает новых клиентов и подписчиков. На первом этапе создания стратегии, можно проработать рубрики и темы для облегчения дальнейшего написания, но наши сотрудники привыкли делить все на несколько этапов. Что подразумевается под публикацией контента?
-
Разработка рубрик: информационная, развлекательная, продающая, новостная и другие рубрики в зависимости от сферы деятельности бренда
-
Создание тем: проработка всех тем на 2-4 недели вперед
-
Подготовка сетки # (хештегов) из 100-400 # для увеличения просмотров и публикации в каждом посте
-
Выбор времени публикации исходя из статистики по социальным сетям или конкурентам
-
Написание контента: добавление призыва к действию, ссылок, опросов
-
Подготовка конкурсных активностей
-
Формирование имиджа бренда: развитие дискуссий под постами, отработка негативных комментариев, донесение позиции, миссии, философии компании, отзывы на различных площадках.
Увеличение продаж и набор подписчиков
Основным инструментов увеличения популярности, повышения продаж, получения новых подписчиков является реклама. Социальные сети предоставляют большое количество возможностей рекламы группы или страницы. С каждым годом их становится все больше.
-
Разработка кампаний по таргетингу в Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассниках
-
Создание кампаний по рекламе в сообществах Вконтакте и в Одноклассниках
-
Публикация рекламных постов у топ-блогеров в Instagram
-
Реклама через специальные биржи в Telegram каналах
-
Механический или ручной набор подписчиков, фоловинг, лайкинг
Под создание рекламной кампании для каждой социальной сети можно написать отдельную статью. Сюда входит парсинг аудитории по интересам, конкурентам, группам, геолокации, демографическим признакам, ответным реакциям на публикации. Осуществляется подготовка рекламных сообщений, тестирование, корректировка ставок, обсуждение деталей с блогерами, анализ сообществ на предмет аудитории и многое другие.
Ежедневно проводится корректировка ставок, собирается статистика, меняются гипотезы взаимодействия с аудиторией.
Если вы хотите узнать больше о продвижении в социальных сетях то обязательно читайте наш Блог! Заказывайте услуги в SMM агентстве ESF Group. Мы работаем в Санкт-Петербурге и по всей России уже более 7 лет.