Реклама сообщества, паблика или группы в социальной сети Вконтакте – это популярный вид продвижения товаров и услуг. С помощью эффективно подготовленной рекламной кампании можно набрать подписчиков, рассказать о новинках, сформировать имидж, познакомить потенциальных клиентов с акциями и специальными предложениями, кроме этого, этот инструмент позволяет значительно повысить популярность любого конкурса в социальной сети!
Виды рекламы в сообществах ВК:
- Официальная – уже достаточно давно в социальной сети Вконтакте существует официальный раздел в рекламном кабинет, который называется «Маркет платформа». Он позволяет подобрать сообщества, разместить в них объявления, просмотреть всю статистику. Весь процесс официально контролируется, деньги списываются со счета, запись выходит в установленное время и висит не менее 24 часов в ленте.
- Прямая – если вас по каким-то причинам не устраивает официально размещение рекламных объявлений, то всегда можно договориться напрямую с администратором того или иного сообщества. Обговорить цену, текст, время выхода. Это практикуется с самого начала существование ВК, поэтому в большинстве случаев не вызывает проблем. Такой способ подойдёт, если ваша реклама не проходит модерацию, не соответствует правилам Вконтакте: казино, лекарственные средство, тематика для взрослых и т.д. Кроме этого, если договариваться напрямую, можно немного снизить цену на 10-30%, но не всегда. Также есть сообщества, которые просто не подключены к «Маркет платформе», но там живая и активная аудитория, которая отлично подходит для рекламы!
Плюсы официальной рекламы:
- Большое количество сообществ
- Экономия времени для размещения большого количества постов
- Настройки для подбора аудитории: демография, геолокация, интересы, охват
- Прозрачная статистика на выходе
- Гарантия размещения и возврата средств
Плюсы прямой рекламы:
- Частичная экономия средств
- Договор по бартеру
- Нет ограничений по тексту, тематики, в баннерах
- Возможно размещение рекламу в узконаправленных сообществах, которые не представлены на маркет-платформе
В зависимости от ваших потребностей, стоит выбирать способ, который больше подходит именно вам, но мы советуем всем новичкам, у которых есть даже совсем небольшой бюджет 5 000 + руб. выбирать официальный способ рекламы, так как он определенно более эффективный, качественный и современный.
Бывают ситуации, когда администраторы забывают выложить пост в нужное время, может быть почти 0 оттдача, если профессионально не проверить группу или публичную страницу на ботов и множество других неприятных ситуаций.
Наши таргетологи настраивают рекламу в сообществах Вконтакте через «Маркет платформу» в 98% случаев и только иногда пользуются прямым способом, чтобы добить 20-30 популярных сообществ после проверки профессиональными инструментами, проведя анализ на активности.
Формат размещения рекламы в сообществах Вконтакте
- Социальная сеть предлагает размещение рекламных объявлений в формате «Универсальная запись» - это самый свободный формат, который подразумевает текст до 16 000 символов, до 10 вложений(фото), можно поместить видео, опрос, ссылку, документ. Если вы хотите, чтобы потенциальный покупатель переходил не в группу, а по ссылке на сайт, то её лучше размещать в первом абзаце.
Примеры универсальных записей в сообществах
Настройки и поиск сообществ/групп/публичных страниц в ВК
Какие инструменты предлагает социальная сеть Вконтакте для поиска нужных вам сообществ для размещения рекламы?
- Бюджет размещения (лучше подготовить 5-10 записей и делить размещения по 2-3 тыс. на 1 вариант объявления)
- Минимальная и максимальная цена записи (здесь вы можете установить цену за 1 размещение, от 171 до 7000 руб.)
- Тематика сообщества (от автомобилей до политики и рукоделия)
- Дневной охват записи
- Количество участников
- Регион
- Пол возраст
- Общий охват записи
- Диапазон дат и времени для размещения
После заполнения всех нужных полей Вконтакте автоматически подбирает сообщества, которые вам подходят, если какие-то или даже все группы не устраивают, то рядом с группой есть кнопка «Исключить», дальше внизу нужно нажать «Обновить» и подбираются новые сообщества. Их запас достаточно большой, поэтому можно выбирать.
Естественно, что при профессиональной настройке все сообщества анализируются на активность, парсятся с помощью специального ПО на процент количества целевой аудитории и т.д. Но даже так Вконтакте старается подбирать их оптимально.
Примеры предложенных групп и настроек
Статистика по рекламным записям в сообществах ВК
После размещения записи в сообществе вам предлагается нехитрая аналика:
- Охват подписчиков и суммарный
- Количество переходов по ссылке
- Количество лайков
- Количество репостов
- Количество комментариев
Примеры статистики наших клиентов
Таргетологи SMM агентства ESF Group занимаются настройкой рекламы в сообществах уже более 5 лет, за нашими плечами 100+ кейсов и подтвержденный опыт успешной настройки в разных нишах.
Выбирайте профессиональную настройку по оптимальной цене.