В данной статье мы рассмотрим самые популярные форматы таргетинга в социальной сети ВКонтакте на начало 2022 года!
Это будет небольшой гайд для начинающих таргетологов, маркетологов, специалистов по рекламе разного рода и собственников небольшого бизнеса.
Опираться будем на свой опыт ведения множества проектов в разных нишах, постоянном тестировании различных форматов рекламы и повышении конверсии.
Стоит отметить, что уже изначально какие то форматы заточены под рекламу товаров, сайта, группы или приложения.
Форматы таргетинга ВКонтакте
Запись с кнопкой
Самый классический формат, позволяет разместить небольшой текст в 221 символ, картинку размером 537х240 px или видео, а также кнопку с множеством призывов - купить, позвонить, записаться, подробнее и многое другое.
В кнопке можно разместить ссылку на сайт, группу, сообщения сообщества, статью, раздел товаров, регистрацию на мероприятие.
Формат прекрасно подойдет для рекламы beauty-услуг, вебинаров, магазинов, автосервисов, образовательных программ. Можно прорекламировать отдельный товар, а для большего количество подойдет формат “Карусель”.
В настройка можно выбрать оплату за клики или за показы, что значительно увеличивает возможности тестирования и экономит бюджет.
Реклама появляется в ленте новостей и ленте любой группу, которую читает пользователь.
Примеры:
Карусель
Формат “Карусель” позволяет прорекламировать 5-6 карточек с картинками размером 400х400 px, в каждой карточке есть кнопка с большим выбором призывов к действию.
В текст можно добавить 221 символ, а ссылка в кнопке может вести на любую страницу группу или сайта. Кроме этого, можно указать цену и цену со скидкой, а также заголовок каждой карточке.
Карусель лучше всего подойдет для рекламы отдельных групп товаров, очень часто используется большими магазинами для ретаргетинга (догоняющей рекламы).
При должном оформлении карточек, можно успешно рекламировать услуги, вписывать туда преимущества или отдельные торговые предложения.
Формат подходит для рекламы всех видов товаров, по нему почти всегда идет самая большая конверсия.
Как и в предыдущем формате, доступна оплата за клики или просмотры объявления.
Реклама появляется в ленте новостей и ленте любой группу, которую читает пользователь.
Примеры:
Универсальная запись
“Универсальная запись” - это классический пост Вконтакте, в который можно добавить до 10 картинок или отдельных GIF файлов размером 1080х1080 (квадрат).
Текст ограничен 16 384 символами, что позволяет перечислить все преимущества бренда, товара или услуги, проинформировать пользователя о всех тонкостях, написать хороший и качественный продающий текст.
Формат прекрасно подойдет для информационной и имиджевой рекламы, где не хватит короткого текста, кроме этого, воспринимается пользователями как более нативный, так как не выделяется из общей ленты.
Так как нет кнопки со ссылкой, то обычно ссылка вставляется в первые 3 предложения, чтобы была заметна сразу, это может быть переход на любой ресурс, включая группу ВК без ограничений.
“Универсальная запись” прекрасно подойдет для рекламы информационных услуг, вебинаров, образовательных программ, отдельных товаров с презентацией.
В настройках можно выбрать оплату только за показы, что часто оказывается камнем преткновения, так как увеличивает цену перехода, но все зависит от тематике и правильно настроенной аудитории.
Реклама появляется в ленте новостей и ленте любой группу, которую читает пользователь.
Примеры:
Реклама сообщества
Один из самых старых форматов Вконтакте, небольшое изображение 140х85 px с заголовком в 33 и описанием в 70 символов или изображение 145х65 px только с заголовком в 33 символа.
Объявление появляется в правом углу страницы под списком меню, там же сейчас появляются и многие объявления из Mytarget, Директа и Adwords. Хоть сам формат уже замылился за долгие годы использования, иногда плохо заметен, но правильный подбор заголовка и картинки может дать хороший результат.
Здесь очень важно тестирование креативов, цепляющий заголовок и яркая, чаще провокационная картинка.
Следуя названию, рекламировать можно только группу Вконтакте, без возможности добавления ссылок на сторонние сайты и ресурсы. Кроме этого, переход идет на главную страницу группы, без возможности перехода на статьи, товары, обсуждения или другие разделы сообщества.
Формат подойдет для рекламы групп любых тематик, так как нацелен на посещения пользователями и дальнейшую подписку в сообщество.
В настройка возможна оплата только за переход в группу, функции оплаты за показы нет.
Примеры:
Реклама сайта
Формат “Реклама сайта” - это измененный формат “Запись с кнопкой”, отличается более крупным баннером или видео размером 1080х607 px, но сокращенным текстом. Заголовок в 25 символов и описание в 70.
Данный формат прекрасно подойдет для имиджевой или информационной рекламы вашего сайта, отдельного торгового предложения, так как есть возможность разместить большой и яркий баннер либо цепляющее видео.
Под баннером есть кнопка с множеством призывов к действию, что качественно увеличивает конверсию.
В настройка возможно оплата только за показы, что отличается от рекламы формата “Запись с кнопкой”. Мы всегда тестируем оба данных инструмента, если трафик идет на сайт, чаще всего “Реклама сайта” эффективнее на первых порах, пока аудитория еще не откручена по полной.
Примеры:
Мы сознательно оставили несколько форматов за бортом статьи, так как реклама в историях Вконтакте пока не столь эффективна, а рекламой личных страниц мы не занимаемся.
Запрашивайте коммерческое предложение и заказывайте профессиональную настройку таргетинга в ВК в SMM агентстве ESF Group. Мы работаем в Санкт-Петербурге и по всей России, предлагая высокое качество услуг, приятные цены и индивидуальный подход к каждому проекту.