Уже совсем не новая, но востребованная профессия SMM специалиста скрывает за собой интересные нюансы, ведь многие HR-отделы до сих пор точно не знают, что же должен делать этот загадочный человек. А его обязанности точно не укладываются в простое “Вести социальные сети и приводить новых подписчиков”.
Стоит отметить, что обязанности менеджера соц.сетей различаются в зависимости от места работы, удаленка или штат имеют свои особенности.
На данный момент почти нет компаний и брендов, которые не располагали бы позицией SMM менеджера. Чаще всего это один человек, который справляется со всем функционалом сам или ведет сотрудничество с агентством, что в разы облегчает его труд. В крупных брендах присутствуют целые отделы, где уже идет четкая дифференциация, СММ-щики занимаются подготовкой контента совместно с фотографами и операторами, отвечают на комментарии и заявки, таргетологи настраивают и тестируют рекламу, есть отдельные направления по платформам и аккаунтам.
Сегодня мы постараемся рассмотреть самый частый случай - это круг дел обычного специалиста в небольшой компании, на котором держится все продвижение аккаунтов и групп!
Обязанности штатного SMM менеджера
Стратегия и анализ
- Полный анализ информационного поля в социальных сетях с упоминаниями бренда или компании;
- Анализ страниц и групп конкурентов;
- SWOT-анализ бренда;
- Разработка портретов целевой аудитории;
- Определение платформ взаимодействия;
- Постановка целей и задач продвижения;
- Установка и отслеживание KPI;
Создание и администрирование аккаунтов
- Регистрация групп и страниц: Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Telegram-канал, Youtube, Tik Tok;
- Заполнение первичной информации во всех социальных сетях: описание, адреса, телефон, сайт, фотоальбом, видео, обсуждения, контакты, подключение приложений Вконтакте, заполнение товаров в Facebook и Instagram и т.д.;
- Оформление аккаунтов (если нет дизайнера) - обложки, живые обложки, иконки меню и Highlights, шаблоны постов и сторис, баннеры приложений;
- Развитие дискуссий среди подписчиков, ответы на все комментарии;
- Формирование имиджа: выход из сложных коммуникативных ситуаций и отработка негатива;
- Оперативная обработка и передача заказов из социальных сетей;
Контент
- Разработка рубрик и тем;
- Написание контента и оформление плана на 2-3 недели вперед;
- Ежедневное создание сторис и тиктоков;
- Обработка фото и видео, взаимодействие с фотографом и оператором;
- Подбор и использование эффективных хештегов;
- Разработка активностей и конкурсов для привлечения аудитории;
- Тестирование интересных тем;
- Отслеживание эффективности и реакций;
Реклама
- Настройка таргета во всех социальных сетях: подготовка и тестирование гипотез, разработка креативов, парсинг конкурентов, настройка аудитории, гео, демографии, рекламы по ключевым словам и группам конкурентов, простановка ставок, отслеживание и повышение эффективности, работа с отчетностью и аналитиками;
- Настройка рекламы в группах, сообществах, телеграм-каналах: анализ платформ, проработка объявлений, выбор времени публикации, отслеживание эффективности;
- Рекламные кампании у блогеров: подбор блогеров, анализ аккаунтов, разработка концепций нативной рекламы, ведение переговоров, отслеживание эффективности;
- Бартерная реклама: поиск сообществ, аккаунтов и блогеров, которые могут сделать бесплатную рекламу бренду или компании. Взаимный пиар, оплата товарами или услугами;
Естественно, что в зависимости от специфики компании, запросов руководства, количества специалистов и масштаба деятельности список может дополняться и меняться.
Мы не уделили времени таким общим аспектам, как грамотная устная и письменная речь, знание функционала всех социальных сетей и рекламных кабинетов, пунктуальность, исполнительность, общие навыки работы в системах аналитики Яндекс и Google, поверхностное знание SEO, умение работать в фото-редакторах и приложениях для создания контента. Это все подразумевается как данность.
Заказывайте продвижение в агентстве ESF Group - это поможет разгрузить SMM специалиста, значительно повысить качество услуг, и увеличить продажи через социальные сети. Наши менеджеры имеют огромный опыт, поэтому сразу видят спектр действий для повышения эффективности представления в социальных сетях.
Мы работаем в Санкт-Петербурге и по всей России - лучшее соотношение цены и качества!