Родник Чехии
О компании «Минеральные воды Чехии»
«Родник» - крупнейший и эксклюзивный дистрибьютор минеральных вод Чехии на территории Российской Федерации. Компания работает в России с 2004 года, осуществляя продажу небольшого ассортимента качественной и сертифицированной лечебной, минеральной и столовой воды. История чешских вод, таких как «Билинска Киселка», например, насчитывает более 300 лет.
Цели проекта
- Повысить продажи через сайт
- Повысить посещаемость групп
- Набрать в группы и на страницы активную целевую аудиторию
- Увеличить узнаваемость бренда
- Инициировать доверие к минеральным и лечебным водам
Сроки проекта – 3 месяца
Целевая аудитория
Сотрудники SMM агентства ESF Group подготовили портреты целевой аудитории, исходя из информации заказчика, поведения людей в социальны сетях, маркетинговых исследований и ориентации минеральной воды по борьбе с теми или иными недугами. Вот некоторое дробление аудитории, которое мы сделали:
- Мужчины и женщины от 23 до 35 (спортсмены) – интересы и группы про спорт, йогу, здоровый образ жизни, правильное питание
- Женщины от 22 до 26 (беременные) – интересы и группы про ребёнка, детскую одежду, детское питание, детские сады и т.д.
- Мужчины от 30 до 45 (доставка воды в офис) – интересы и группы про бизнес, поиск офиса, финансы, здоровье и т.д.
- Мужчины от 30 до 50 (похмельные синдром) – интересы и групы про вечеринки, алкоголь, развлечения и т.д.
- Женщины от 32 до 45 (болезни) – интересы и группы про здоровье, лечение, больницы, поликлиники и т.д.
Мы составили порядка 12-15 портретов целевой аудитории, каждому из которых эффективно соответствовала минеральная вода из ассортимента «Родник», помогающая от той или иной болезни или состояния.
Поиск целевой аудитории заключался в парсинге порядка 3000-5000 групп по интересам, которые представлены выше. Кроме этого, были задействованы 99 точек геолокации по Санкт-Петербург, Москве и областям, откуда чаще всего клиенты делают покупки с сайта.
Методы продвижения
Масс-фоловинг и лайкинг в Instagram
Запуск кампании по фоловингу и лайкингу производился по чётко отобранным конкурентам. Было выделено несколько критериев: бренды минеральной воды, бренды лечебной воды, конкуренты среди вод Чехии, доставка воды, страницы о здоровье, красоте и спорте с живой аудиторией.
- Выдержка из списка конкурентов
- Результативность за месяц
Таргетинг в Instagram
Прежде всего мы определили порядка 15 портретов целевой аудитории и разделили объявлений на тематики, так как каждая минеральная или лечебная вода из ассортимента помогала от своих недугов.
Все объявления вели на сайт, поэтому было выбран самый эффективный формат карусель изображений
- Примеры объявлений
- Статистика объявлений за месяц
Продвижение на форумах
Анализ ассортимента минеральных вод «Родник» показал, что поиск форумов можно свести до нескольких тематик: мамочки, здоровье и спорт. Самая обширная категория – это здоровье, так как большинство вод от целого ряда болезней, о которых люди советуются в интернете.
Мы отобрали порядка 100 форумов из которых было выбрано 30 самых активных и с аудиторией посещения не менее 1 млн. пользователей. Было зарегистрировано более 120 аккаунтов, заполнены профили и работа пошла.
Механический набор аудитории в ВК
Сотрудники SMM агентства ESF Group создали 6 профилей в социальной сети ВК, подобрали аудиторию с помощью парсинговой программы из групп по тематикам: здоровье, спорт, беременность, больницы, поликлиники и т.д. Аудитория была отфильтрована по возрасту и полу, отсеяна от ботов и мёртвых страниц.
Далее автоматически с каждой страницы отправлялось по 40 заявок в друзья, а далее по 40 заявок в группу. Это вполне белый метод продвижения, так как вступают в группу и добавляются в друзья только заинтересованные пользователи.
Таргетинг в ВК
Условием клиента было ведение таргетинговой рекламы на сайт, поэтому было выбрано 2 самых эффективных формата рекламы, нацеленных на продажи: записи с кнопкой и карусель.
- Примеры объявлений
- Выдержки из статистики
Оформление групп
Дизайнеры создали несколько вариантов обложке и меню для социальной сети ВК и FB, клиентом принято решение выбрать данное оформление:
- Баннер FB
- Баннер ВК
- Меню ВК
Создание сетки #(хеш-тегов) для увеличения просмотров
SMM-менеджерами был проведен анализ конкурентов, чтобы понять какие #(хеш-теги) используют бренды, которые представлены в социальных сетях уже очень давно.
Переняв их опыт, подобрав новые высоко\средне и низкочастотные направления для увеличения просмотров. Мы проверили и создали табличку из 120 #(хеш-тегов)
Результаты
Количество кликов с рекламы в Instagram – 630 человек, средняя цена клика 28 руб., качество объявлений 7 и выше
Количество кликов с рекламы в ВК – 850 человек, средняя цена клика 22 руб, CTR 1%
Охват рекламы ВК – 450 000 человек
Охват рекламы в Instagram – 125 000 человек
Пополнение страницы в Instagram – 6200 человек из целевой аудитории
Пополнение группы в ВК - 3100 человек из целевой аудитории
Количество отзывов на форумах – 270 отзывов на тематических форумах, где посещаемость не менее 1 млн. человек, десятки развитых дискуссий и комментариев
Просмотры публикаций на странице в Instagram увеличились с 80 до 600-700 просмотров за 1 пост, просмотры публикаций в ВК увеличились с 30 до 280-350 за 1 пост. Стали появляться комментарии и вопросы по свойствам минеральной воды, а также продажи через группу ВК и страницу Instagram, хотя основная рекламе вела на сайт