Твой.Текст
Школа литературного мастерства "Твой.текст" – это проект автономной некоммерческой организации поддержки социальных и культурных инициатив "София". Школа литературного мастерства включает в себя конкурс работ всей желающей молодежи по номинациям: «Рассказ», «Роман», «Сценарий», «Журналистский текст». Кроме этого, в школе постоянно проходят мероприятия с ведущими писателями, редакторами и журналистами, постоянные семинары, вебинары и курсы лекций.
Цели проекта
- Разработать контент-стратегию для группы Вконтакте и страницы в Instagram
- Повысить число обращений и записи на курсы литературного мастерства
- Увеличить количество подписчиков для группы и страницы
География: Санкт-Петербург
Соц.сети: Instagram и Вконтакте
Сроки проекта: 3 месяца
Целевая аудитория
Сотрудники SMM агентства ESF Group тщательно подбирают портрет целевой аудитории, ведь без него не подготовить эффективный и интересный контент, а самое главное не создать успешную рекламную кампанию. Нами были проанализированы конкуренты, существующие участники группы, опрошены владельцы, которые уже не первый раз проводят данный конкурс. У нас получился длинный список интересов целевой аудитории, приводим несколько портретов.
- Мужчины и Женщины 18-35 лет (ранее проходили или заинтересованы в прохождении литературных курсов, вебинаров и семинаров)
- Мужчины и Женщины 18-35 лет (увлекаются литературой и образованием, в частности онлайн
- Мужчины и Женщины 18-35 лет (ищут работу/работают копирайтерами, редакторами, хотят освоить новую профессию)
- Мужчины и Женщины 18-35 лет (обучаются на журналистов, филологов, pr-специалистов)
- Мужчины и Женщины 18-35 лет (ранее участвовали в литературных конкурсах, занимались подготовкой публицистических или художественных текстов)
При поиске целевой аудитории используется множество разных методов, в данном случае при настройке рекламы (таргета Вконтакте) был проведен парсинг аудитории, а именно более 2000 различных сообществ и групп. После сбора вся аудитория тщательно отфильтровывается, чтобы повысить эффективность. Кроме этого, нами был задействован новый на тот момент инструмент для настройки таргета – ключевые слова. Мы подобрали около 80 ключевых слов, связанных с курсами, чтобы реклама велась напрямую на людей, которые последние 12 дней интересовались данной темой. В Instagram был подключен масс-фоловинг и масс-лайкинг по конкурентам и списку хештегов.
Инструменты продвижения в соц. сетях
Разработка контент-стратегии и ведение страниц
Менеджерами проекта весь контент был поделен на рубрики: информационную, развлекательную, мотививационную, событийную и продающую (побуждающую записаться на курсы.
Контент-план согласовывался на 2 недели вперед, что давало заказчику все досконально проверить и утвердить.
Оформление постов было сделано по распространённой схеме «3 фотографии», чтобы аккаунты казались интересными и привлекательными, дизайн был выбран исходя из фирменного стиля проекта.
Таргет Вконтакте
Подготовка кампании по таргетингу в социальной сети Вконтакте начинается с подбора целевой аудитории, этому способствует специальное программное обеспечение, которое позволяет собрать аудиторию сообществ конкурентов или любых других сообществ по интересам.
Таргетологами ESF Group было собрано более 2000 сообществ, которые включали в себя группы по проведению вебинаров и семинаров по писательству и литературе, сообществ благотворительных фондов и поиска работы для инвалидов (одна из целевых аудиторий), страниц филологических, журналистских и смежных факультетов известных ВУЗов. Была собрана активная аудитория, которая оставляла комментарии и реагировала на публикации данных сообществ.
Кроме этого, был задействован новый на тот момент инструмент настройки рекламы – ключевые слова. Подобраны соответствующие ключи, которые дали очень неплохой результат.
Познакомьтесь с примера объявлений и выдержками из статистики:
Ручная реклама в сообществах Вконтакте
Изначально проект был сателлитом автономной некоммерческой организации, поэтому мы выбрали ручной метод рассылки с просьбами опубликовать рекламу нашего проекта группам других благотворительных фондов, групп по поиску работы, онлайн-обучению и т.д.
Специалистами было подобрано около 200 различных групп, каждый день высылались сообщения о публикациях. На нашу просьбу откликнулось около 75 сообществ, опубликовавших материал. Просмотры в некоторых группах доходили до 3000-5000 на один пост.
Познакомьтесь с примера публикаций:
\
Результаты
Количество кликов и охват с таргетинга ВК – CTR 0,492%, количество кликов - 554, средняя цена клика - 10 рублей, более 50 заявок
Количество опубликованных постов – 90 штук
Пополнение страницы в Instagram – 1000 подписчиков
Пополнение группы в ВК – 1000 подписчиков