СПБГУП
Об университете
«Санкт-Петербургский государственный университет профсоюзов» - это крупнейшее учебное заведение в России и в частности в Санкт-Петербурге, которое насчитывает почти 100 лет успешного развития и применения инновационных технологий в развитии и обучении молодых специалистов.
Цели проекта «День открытых дверей 2018»
- Повысить число обращений в приемную комиссию
- Увеличить число обращений через социальные сети
- Приумножить количество участников в группах и на страницах
Сроки проекта: 2,5 месяца
География: Санкт-Петербург и регионы
Соц.сети: Instagram, Вконтакте, Одноклассники
Рекламный бюджет: 356 000 руб.
Целевая аудитория
Сотрудники SMM агентства ESF Group подготовили портреты целевой аудитории, исходя из информации университета об абитуриентах, маркетинговых исследований, прямых наблюдений и ответа на список вопросов, чтобы лучше понять интересы и поведение ЦА. Выделили следующие группы, вот некоторые из них:
- Девушки и Юноши 17-19 лет (увлекаются изучением языков)
- Девушки и Юноши 17-19 лет (увлекаются гуманитарными науками)
- Девушки и Юноши 17-18 лет (увлекаются искусством, танцами, режиссурой, задействованы в кружках и секциях)
- Девушки и Юноши 17-18 лет (увлекаются литературой)
- Девушки и Юноши 17-18 лет (победители олимпиад, конкурсов талантов и т.д.)
- Женщины и Мужчины от 45 до 62 лет (родители выпускников по множеству критериев)
Бюджет распределялся по принципу 70-75% на выпускников и 25-30% на родителей.
Для поиска целевой аудитории в различных социальных сетях сотрудники SMM агентства ESF Group пользовались целым списком инструментов. Для Вконтакте – это парсинг около 5000 сообществ, отслеживание активностей, комментариев, фильтрация по возрасту, интересам, местоположению. Подбор более 500 сообществ для размещения рекламы, парсинг их на количество ботов, живых подписчиков, активных комментаторов, целевой аудитории. Для Instagram тестовые кампании с более чем 1000 разных интересов, сотней тизеров, подведение статистики, эксперименты с форматами, поиск оптимальных блогеров, проверка их статистики, переговоры, отслеживание лайков, перепостов. Для Одноклассников настройка интересов, геолокации, пересечений, групп обеспеченности, чтобы таргетинговая реклама была на высоте. Подбор 200 сообществ для постинга, проверка на ботов и на соответствие их контента нашей тематики и имиджу.
Инструменты продвижения в соц. сетях
Основу увеличения обращений, количества участников в группах составила таргетинговая реклама в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Instagram. Кроме этого, для формирования имиджа и получения большого охвата использовалась реклама у топ-блогеров в Instagram, а также реклама в сообществах Вконтакте и Одноклассники.
Таргетинг в ВК
Как и было написано выше, таргетологи собрали огромную базу целевой аудитории из сообществ по интересам, возрасту, комментированию, активностям, были использованы самые конверсионные форматы: запись с кнопкой и карусель. Подготовлено более 60 объявлений, выбрано 30 самых эффективных.
- Примеры объявлений
- Выдержки из статистики
- Пик охвата записей в сообществе за июнь - 331 700 человек
- Демография форматов таргетинговой рекламы – распределение по возрасту и полу в процентном соотношении.
Таргетинг в Одноклассниках
Из всех форматов был выбран самый эффективный – мульти форматное размещение. Он даёт возможность показывать сразу 3 тизера разного размера: 1080 на 607, 256 на 256 и 600 на 600 пикселей. Подготовлено 90 объявлений, произведено сплит-тестирование, вся целевая аудитория – родители. Настройка производилась по интересам, географии, группам материальной обеспеченности, возрастным показателям и т.д.
- Примеры объявлений
- Выдержки из статистики
- Настройки групп объявлений
Таргетинг в Instagram
Подготовлено больше 60 объявлений, произведено полное тестирование, выбраны самые конверсионные тизеры. Целевая аудитория – выпускники и родители. Аудитория подобрана по геолокации, использовано более 1000 разных интересов, чтобы собрать всех, учтены возраст, добавлена аудитория посетителей сайта, применены разные форматы и слоганы.
- Примеры объявлений
- Общая статистика
Реклама в сообществах Вконтакте
Основой формирования имиджа и увеличения охвата является грамотное распределение рекламных записей по сообществам. Пользователи больше доверяют такой рекламе, которую они видят в любимых группах. Сотрудники SMM агентства ESF Group провели анализ и проверили на наличие ЦА и ботов более 1500 сообществ для публикации. Выбрали около 300.
- Скрины записей
- Выдержки из статистики
В некоторых группах количество переходов с 1 записи доходило до 200
Реклама у топ-блогеров в Instagram
Формирование имиджа, увеличение заявок и в общем реклама у топ-блогеров в Instagram одно из самых сложных направлений, так как с каждым блогером приходиться общаться лично, выбирать формат рекламы, фотографии, текст, договариваться о цене. Выборка блогеров осуществлялась по тематикам, целевой аудитории, поиск проходил на биржах, вручную, по #. Все участники проверялись через специальный софт на количество ботов, накрученные лайки и на общее моральное и имиджевое соответствие аккаунта. Было опубликовано более 100 записей.
- Примеры публикаций
Реклама в сообществах Одноклассников
Чтобы охватить как можно больше целевой аудитории из числа родителей, было принято решение по размещению рекламы в сообществах социальной сети Одноклассники. Через специальную биржу было подобрано около 500 сообществ, после ручной проверки активности, комментариев, живой аудитории было оставлено около 200. Подготовка более 70 тизеров, нескольких вариантов текста, планирование активности, размещение, сбор статистики – все было сделано профессионально.
- Примеры публикаций
- Вырезки из статистики
Статистика некоторых публикаций по рекламе в сообществах Одноклассников доходила до 30-40 переходов при цене поста в 100-300 рублей.
Механический набор аудитории Вконтакте
Для увеличения количества подписчиков в социальной сети Вконтакте для специальной абитуриентской группы был применен инструмент механического набора. С помощью специализированных программ сотрудники SMM агентства подобрали аккаунты из числа целевой аудитории, создали 10 страниц университета и рассылали заявки на вступление в друзья, а далее – в группу.
Это дало прирост группы до 4300 человек при исходных данных – 1800 подписчиков.
Масс-фоловинг и лайкинг в Instagram
С помощью масс-фоловинга и масс-лайкинга в Instagram можно добиться большого охвата и прироста целевой аудитории. Данный процесс важно стратегически подумать, вести подписку и лайкать аккаунты возможно по #, геолокации, конкурентам. Напоминая о себе, мы не принуждаем никого подписываться, пользователь решает сам.
- Прирост на студенческой странице составил 2 тысячи человек
- Прирост на официальной странице составил 5 тысяч человек
Результаты
(Вся реклама вела на сайт)
Количество кликов и охват с таргетинга ВК – CTR 0,720 %, количество кликов - 6 859, средняя цена клика - 10,47 рублей, охват - 631 367 человек
Количество кликов и охват с таргетинга Instagram – количество кликов - 7 193, охват 434 494 человека, средняя цена клика - 6,97 рубля
Количество кликов и охват с таргетинга в Одноклассниках – CTR 0,246%, количество кликов - 4 005, средняя цена клика - 12,65 руб, охват - 1 831 454 человека
Количество кликов и охват с рекламы в сообществах ВК – количество кликов - 6 389, Охват - 2 013 440 человек, средняя цена клика – 10,17 рубля
Количество кликов и охват с рекламы в сообществах Одноклассники – количество кликов - 2572, охват - 1 701 353 человека, средняя цена клика – 18 руб.
Количество лайков и охват с рекламы у топ-блогеров Instagram – количество лайков со всех постов - 87 386, полный охват записей - до 7 825 000 человек
Пополнение студенческой страницы в Instagram – 2000 подписчиков
Пополнение официальной страницы в Instagram – 5000 подписчиков
Пополнение группы в ВК – 2500 подписчиков
Пополнение группы в Одноклассниках – 3000 подписчиков